Лечение диабетической ретинопатии

Современная офтальмологическая клиника ZIRM в Австрии проводит лечение диабетической ретинопатии с помощью новейших высокотехнологичных методик. Ведущий офтальмолог, д-р. Матиас Цирм уже не один год наблюдает пациентов имеющих патологию сосудов сетчатки. Благодаря ему, сотни благодарных пациентов-диабетиков не только в Европе, но и во всем мире смогли восстановить зрение и ощутить всю полноту красок окружающего мира.

Известно, что опасным последствием сахарного диабета является диабетическая ретинопатия, в основе которой лежат патологические изменения сосудов сетчатки. В Европе почти 30% людей с повышенным уровнем сахара крови имеют мальформацию ретинальных сосудов. Если при этом не проводится лечение диабетической ретинопатии, то патология может стать причиной резкого снижения зрения, вплоть до наступления слепоты.

Симптомы

Опасность заболевания заключается в том, что его симптомы длительное время остаются незамеченными. Лишь на поздней стадии могут появиться жалобы на существенное снижение остроты зрения, мелькание пятен или мушек перед глазами. Если не будет проведено адекватное лечение диабетической ретинопатии, значительно возрастет риск кровоизлияния в стекловидное тело с прогрессивным ухудшением зрения или слепотой.

Профилактика

Для диабетиков основным способом профилактики является, как можно раннее выявление патологии сосудов сетчатки. Только качественное и эффективное лечение ретинопатии способно препятствовать прогрессированию заболевания и может предупредить риск осложнений.

Для пациентов страдающих диабетом важным является постоянный контроль глюкозы крови. Параллельно с этим необходимо проходить регулярные осмотры у офтальмолога, поскольку это позволит своевременно провести лечение диабетической ретинопатии. Такие профилактические осмотры необходимо проходить регулярно, как минимум один раз в 12 месяцев.

Людям страдающим сахарным диабетом 2го типа важно контролировать уровень артериального давления. У них лечение диабетической ретинопатии должно проводиться одновременно с назначением гипотензивных лекарственных средств. Дополнительно следует отказаться от никотина и чрезмерного употребления алкоголя, нужно избегать тяжелой физической работы и прыжков.

Консервативное лечение диабетической ретинопатии

Поскольку данная патология возникает на фоне сахарного диабета, то лечение диабетической ретинопатии, прежде всего, заключается в контроле сывороточной глюкозы и приеме лекарств способствующих снижению ее уровня. При наличии у пациента артериальной гипертензии, проводится индивидуальный подбор медикаментозных средств позволяющих стабильно удерживать цифры артериального давления в допустимых пределах.

Если в ходе профилактического осмотра офтальмологом выявлены изменения сосудов сетчатки, то последующие консультации должны проводиться не реже, чем раз в полгода или чаще. Это необходимо для контроля динамики патологических изменений ретинальных сосудов, а в случае возникновения осложнений своевременно проводится оперативное лечение диабетической ретинопатии. В Австрии таким пациентам офтальмологи рекомендуют витрэктомию или лазеротерапию сетчатки.

Витрэктомия

Операция витрэктомии заключается в удалении участков стекловидного тела содержащих патологические включения. В Европе вмешательства подобного рода проводятся с помощью малоинвазивной методики и высокотехнологичного оборудования.

За рубежом лечение диабетической ретинопатии с удалением стекловидного тела обычно рекомендуют пациентам имеющих признаки отслойки сетчатки. В ходе операции офтальмолог выполняет удаление патологических затемнений или включений. Кроме того, витрэктомия может носить диагностический характер. После операции полученные образцы патологических включений подвергают бактериологическому, вирусологическому или цитологическому анализу.

Специалисты клиники ZIRM в Австрии проводят лечение диабетической ретинопатии способом витрэктомии по инновационной малоинвазивной методике. При этом выполняется местная анестезия, нет необходимости в наложении швов. Длительность операции может составлять от 30 до 90 минут. В послеоперационном периоде пациент должен избегать физических нагрузок и резких поворотов головы. Также ему могут быть назначены антибактериальные глазные капли препятствующие развитию осложнений. Кроме того, в течение недели пациент будет находиться под амбулаторным наблюдением специалистов нашей клиники.

При наличии признаков отслойки сетчатки хирургическое лечение диабетической ретинопатии за рубежом может сочетать в себе витрэктомию и лазерную коагуляцию ретинальных сосудов. В этом случае с помощью лазера по контуру ретинальных разрывов проводится дозированная обработка. Впоследствии происходит формирование хориоретинальных микроспаек удерживающих сетчатку в фиксированном положении.

В Европе такое лечение диабетической ретинопатии позволяет добиться у большинства пациентов значительного улучшения зрительных функций. Тщательная предварительная диагностика, проведенная за рубежом на высоком техническом и профессиональном уровне операция, дают возможность вернуть пациенту полноценную красочную жизнь.